«Волшебница
вода».
20 апреля - 26 апреля
Программное содержание:
1. Систематизирование
знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и
живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2. Развитие
познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с
природными объектами.
Рекомендации родителям:
- организовать
прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;
- организовать
экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями
поведения;
- семейные
путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки
изобразительного искусства;
- привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение
вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных
явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- обращать
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными
условиями;
- привлечение
ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение
к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Здравствуйте дорогие родители!
Тема нашей недели, как вы уже прочитали выше называется "Волшебница вода". Эта тема недели, как я думаю одна из самых интересных.
Детки очень любят различные эксперименты, делать опыты, они очень любознательны и тем самым их заинтересовать этим очень легко.
Я бы вам предложила провести с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
В тех презентациях которые я для Вас разместила в блоге, там как раз и описано про воду. Я думаю, что в картинках деткам будет гораздо интереснее изучать .
Предлагаю Вам:
1. Понаблюдайте из окон во время дождя за каплями дождя, что образуется на земле во время дождика и после. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь - на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.)2.Рассмотрите картинки водоёмов (рек, озёр), понаблюдайте за изменениями, происходящими на водоёме в это время года.
3. Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Поиграйте со звуками:
- Когда вода течёт из крана, мы слышим звук С-С-С-С
- В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш
- А ещё вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР
Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»
прогулку (пальчики шагают по
коленам)
бегут по коленам)
Барабанит по окошку
(пальчиками барабаним по
барабану)
Напугал большую
кошку (изобразить пальцами
ушки кошки над головой)
Крыши дождик вымыл тоже (изобразить крышу над головой)
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал ("стряхнуть" капельки воды с кончиков
пальцев)
Совместное прослушивание аудиозаписи:
«Звуки дождя», «Гроза»,
«Журчание ручейка»,
«Капель»,
«Морской прибой»
Порассуждайте с ребенком на тему:
«Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)
(«Почему плащ называется дождевик?»).
Разучите с ребенком скороговорки:
- На осинке росинки.
- Карась, в лаз не лазь.
- Из соседнего колодца
- Течёт речка печёт печка.
овечки у печки.
- Наши руки были в мыле,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
- Рыбы в проруби — пруд пруди
- В аквариуме у Харитона
- Уточка-вертихвосточка
Выныривала да ныряла.
- Полили ли лилию,
Поиграйте с ребенком в игры:
Игра «Вода какая…»
В море вода какая – морская,
в озере – озёрная,
в реке – речная,
в роднике – родниковая,
в болоте – болотная.
в озере – озёрная,
в реке – речная,
в роднике – родниковая,
в болоте – болотная.
Игра «Путешествуем по морю»
Ребенок должен вспомнить и
назвать как можно больше видов
водного транспорта. После того,
как ребёнок правильно назвал
водный транспорт, он
передвигается на один шаг
вперёд. Побеждает тот, кто сделал
больше шагов вперёд - «дальше
уехал»
Игра «Доскажи словечко»
- Мальчик воду в стакан ...(наливает).
- Из стакана в стакан воду ...(переливает).
- Девочка воду в раковину ...(выливает).
- Шофёр в машину воду... (заливает).
- Мама цветы ...(поливает). и т.д.
Загадайте и объясните ребенку загадки :
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька.)
(Сосулька.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке.
(Снежинки.)
(Снежинки.)
Рассыпался горох на 70 дорог,
Никто его не подберет?
На царь, ни царица,
На красная девица.
(Град.)
(Град.)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу.
(Иней.)
И в него льется, и из него льется,
А сам по земле плетется.
(Ручей.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет.
(Дождь.)
Драгоценным ожерельем
Спать ложится на деревья,
Без труда отыщет кров
Среди веток и цветов.
(Снег)
Рыбам жить зимой тепло,
Крыша- толстое стекло.
(Лед)
То спокойная, то шумливая,
И широкая, и красивая.
Любят плавать в ней, нырять,
Огороды, сады её водой поливать.
(Река)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.)
Выучите стихотворение: «Гонит капля дождевая»
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею — океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею — океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Хочу вам предложите несколько опытов (экспериментов):
Опыт № 1: «Окрашивание воды».
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, стаканчики.
Ход: Взрослый и ребёнок рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самому (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Вывод: В тёплой воде вещества растворяются быстрее
Опыт № 2: «Вода нужна всем».
Цель: Дать ребёнку представление о роли воды в жизни растений.
Материал: Две горошины, два блюдца, вата и вода
Ход: Взрослый спрашивает у ребёнка, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотри. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней.
Вывод: У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
Опыт 3: «Чем пахнет вода и какого цвета?»
Цель: Определить имеет ли вода запах и цвет
Материал: Красители любых цветов, настойка валерьяны или можно что-то из цитрусов (лимон, апельсин), стаканы прозрачные - 3 шт, чистая вода в каждом стакане.
Ход: Берём три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – сок апельсина или лимона, третий с чистой водой. Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили.
Ход: Берём три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – сок апельсина или лимона, третий с чистой водой.
Вывод: Везде где есть добавки вода получила вкус валерьяны и апельсина или лимона, а где стакан был с чистой водой там осталась чистая вода без запаха и вкуса.
Вода не имеет ни запаха ни вкуса, ни цвета.
Опыт № 4: "Радуга из молока"
Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.
Материал: Молоко, краски, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Ход: 1.Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.
2. В тарелку с молоком добавляем с помощью кисточки несколько капель краски (лучше это делать пипеткой и с жидкой краской)
3. Берем палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение.
Вывод: средство для мытья посуды или жидкое мыло (смотря чем вы пользовались при создании опыта) разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.
Опыт 5: «Имеет ли вода форму?»
Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей.
Вывод: Вода не имеет формы.
Опыт 6: «Шарики».
Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно.
Вывод: Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть.
В один стаканчик положите ложечку соли, а в другой ложечку речного песка. Что получается соль растворилась в воде, а речной песок нет.
Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.
Опыт №8: "Вулкан из пены"
Краситель пищевой, моющее средство, 1 чайная ложка соды и уксусная кислота
Вывод: Произошла реакция уксуса и пищевой соды.
Дорогие мои ребята!
Жду от Вас видео или фото с вашим творчеством.
С Уважением Ваш воспитатель Светлана Анатольевна!
Комментариев нет:
Отправить комментарий