понедельник, 13 апреля 2020 г.

"Космос"
12 апреля - 19 апреля


Программное содержание:
 1. Рассказать ребёнку о Космосе, планетах Солнечной системы (представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
 Рекомендации родителям:
-       просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-  почитать с ребёнком интересные произведения и посмотреть энциклопедии на тему космос ( Н. Носов «Незнайка на Луне», "Сказочная Вселенная"Е. Левитан, "Увлекательная астрономия" детская энциклопедия Е. Качур, "Космос. Полная энциклопедия"В. Цветков и др.); 
-       привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
-       понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).


 Дорогие мои ребята, мамы и папы!
Период  домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы, возможность придумать какие - нибудь игры которые будут интересны ребёнку и взрослому, так как хочется чтоб это была совместная игра. Так вот, я Вам предлагаю несколько вариантов.




 «Что почитать с детьми о космосе»

1. Е. П. Левитан «Мальчикам о звездах и планетах».
2. Л. Талисманова «Сказки о созвездиях».
      3. Н. Носов «Незнайка на Луне».
      4. И. Холли «Я тоже к звездам полечу».
       5. Г. Юрлин «Что внутри».



                                                       Игры дома:
1. Организовать дома космодром, построить ракету из подручных материалов — стульев, одеял, коробок, диванных подушек.
2. Готовить к полету отряд космонавтов — усилить питание, начать делать космическую зарядку, проводить игры на тренировку наблюдательности, внимания и памяти.

Космическая зарядка «Маленькие космонавты» 


Чтоб нам отправиться в космос нам нужно подготовиться, для этого мы должны сделать зарядку. Всем понятно? А теперь мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов.  Будем набираться сил, тренироваться и  обязательно полетим в космос

                                                                                            Начнём зарядку:


Спину выпрямить, голову поднять, на тренировку шагом марш!

Ходьба друг за другом 

Во время зарядки можно разучить стихотворение Л.Соколовой 
«Маленькие космонавты» (детки выполняют движения).
На ракете, на ракете
В дальний космос полетим.
Дети ходят на носках, руки на поясе.
Мы узнаем все на свете,
Если только захотим!
Ходят приставным шагом, руки на поясе.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.
Разгадаем все секреты
И обратно прилетим.
Ходят с опорой на ладони и стопы.
Затем спокойным бегом бежим, после чего зарядку закончили и восстанавливаем дыхание.
Упражнения на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
После восстановления мы можем садиться в ракету и пуск. Приготовились, взлетаем!!!
Игры и упражнения на развитие внимания
«Запрещенные движения»
Цель: формировать собранность внимания.
Инструкция: Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня. Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.

«Прямой и обратный счет»
Цельразвивать способность к распределению внимания.
Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повтори его еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками).

«Что изменилось»

На стол ставятся 6-7 предметов. Ребенок рассматривает их одну-две минуты. Затем просят его отвернуться и убирают один из предметов. Когда ребенок повернется, он говорит, что изменилось. (Можно не убирать ни один предмет, а поменять 2 из них местами)


«Горячо – холодно»

Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т.д. Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.



                                                   "Маскировка"

Дети шагают друг за другом. Воспитатель произносит слова «кочки», «копна», «дорожка», «овраг». Дети останавливаются и изображают названный предмет.

На слово «кочки» дети приседают на корточки, опускают голову и обхватывают колени руками; «копна» — все сходятся в круг, поднимают и соединяют руки над головой; «овраг» — встают в два ряда, немного пригибаются, соединяют руки между собой, опуская их ближе к полу; «дорожка» — встают друг за другом и кладут руки на плечи впередистоящему. Тот, кто ошибется 5 раз, выбывает из игры.



                                                    "Запомни предметы"

Оборудование: 

10 — 12 предметов. На столе 10—12 предметов, которые дети должны запомнить. Кто - нибудь из родителей закрывает их. Дети (ребёнок) перечисляют, что запомнили.
Вариант 1
Дети (ребёнок, мама с ребёнком, варианты могут меняться) отворачиваются от стола. Один, кто ведёт игру убирает 1—3 предмета, а 2—3 меняет местами. Дети поворачиваются и говорят об изменениях.
Вариант 2
Ведущий игры показывает какую - нибудь картинку, затем убирает ее. Дети рассказывают, что изображено на картинке: сначала в общих чертах, потом подробно.

Отдых в виде просмотров очень интересных мультфильмов:
А для того чтоб отдохнуть и этот отдых был плодотворным предлагаю Вам посмотреть всей семьей мультфильмы:
 «Белка и Стрелка»; 
«Загадочная планета»;
«Незнайка на Луне»;
«Тайна красной планеты»;
«Возвращение» («Союзмультфильм» 1980г.); 
«Главный звездный» («Союзмультфильм» 1966г.); 
«Мурзилка на спутнике» («Союзмультфильм» 1960г.).


Ещё хотела бы вам предложить такой вид деятельности, как экспериментирование. В любом возрасте этот вид деятельности очень интересен. Вот несколько вариантов:
Главная задача пробудить фантазию, воображение, образное мышление и творческие способности и провести время с пользой и в удовольствие!

                                    Проведите исследовательский 
                          эксперимент "Удивительный рисунок"
1. Нужно взять краски, бумагу и порисовать нетрадиционным приёмом «монотипия».  Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, НО! лучше продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. 
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага формата А4, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, отличное настроение.
Действия:
- Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.
- Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.
- Недостающие части (брюшко, усики, глаза) – дорисовываем фломастером, восковым мелком, чем душе угодно.

   Проведите исследовательский эксперимент «Как сохранить яблоко?»
   Вам понадобятся: яблоко, нож, лимон.
   Возьмите яблоко и разрежьте его пополам.  На одну из половинок выдавите сок лимона, а вторую оставьте не обработанную. Оставьте половинки на 3-4 часа, а потом посмотрите, что изменилось.  Половинка, не обработанная соком лимона, станет коричневой, а обработанная половинка останется такой же свежей. (Витамин С замедляет процесс взаимодействия с воздухом). 
                        Проведите исследовательский эксперимент 
                                                        "Узоры на воде".
    В основе этого эксперимента два физических свойства жидкости – поверхностное натяжение воды и ее плотность (вещества легче воды остаются на ее поверхности).
   Наберите в таз холодную воду. Поставьте емкость на ровную поверхность и дождитесь покоя среды. Возьмите лак для ногтей. Чем больше будет цветов, тем интереснее. Аккуратно капните в воду немного лака из одной бутылочки. Цветная капля растечется по поверхности округлым пятном. Возьмите лак другого цвета и капните в центр этого пятна. Получится уже 2 цветные кляксы. Перепробуйте все цвета, а потом зубочисткой перемешайте их межу собой. Цвета не смешаются, но контуры пятен будут причудливо изменяться.                          Теперь наденьте перчатки, возьмите белую или прозрачную чашку и опустите ее дном в центр своего цветного рисунка. Немного подержите ее там, а затем резко достаньте. Затем подождите, пока она высохнет и посмотрите что получилось.
                                                          Песенки:

Младшая группа детского хора - "Мы - космонавты" (audio-vk.ru)
"Притяжение Земли" (https://detskieradosti.ru/)
"Звёздный десант" (https://detskieradosti.ru/)
"Звёздный друг" (https://detskieradosti.ru/)

     
По окончанию периода  домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых предлагаю вам сделать фотоальбом или стенгазету "Быть здоровыми хотим и здоровье сохраним!".  Потом ребенок может это принести в детский сад, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.
   Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино - помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Это и будет основой для доверительных отношений в будущем!
Будьте здоровы!  Берегите себя и своих деток!

Комментариев нет:

Отправить комментарий