«Праздник
весны и труда»
27 апреля - 05 мая
Дорогие ребята и уважаемые родители!
Дорогие ребята и уважаемые родители!
Примите мои поздравленья
В прекрасный, яркий, майский день
Пусть будет ваше настроение всегда цветущим, как сирень!
Пусть будет жизнь прекрасна ваша, и дети счастливы всегда!
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!
Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о празднике Весны
и труда как общественном событии России.
2. Расширение представлений детей о труде
взрослых, о значении их труда для общества.
3. Воспитание уважения к людям труда.
Рекомендации родителям:
- прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;
- принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
- принять участие в выпуске стенгазеты «Профессии в
моей семье»;
- рассказать ребенку о профессиях родных;
- просмотреть мультфильм «Золушка»;
- создать рисунок «Какая бывает весна»;
- прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как
труд лень победил»;
- обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей
бежит». «Человек познается в труде»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;
- предложить ребёнку помочь маме и папе по дому;
Уважаемые родители и дорогие ребята!
Предлагаю Вам несколько вариантов, как можно весело и дружно провести время. Совместная работа мама, папа, я - мы все дружная семья!
Физкульт зарядка
«Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
«Одуванчики»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли
глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит.
(Повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке
(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его бела, парашютиков полна.
(Соединить над головой округленные руки).
Развитие речи:
Предлагаю Вам составить рассказ-описания по схеме:
Социально -коммуникативное развитие:
Мы с папой и мамой решили всех угостить
Мы с папой и мамой решили всех угостить
Пословицы и поговорки о труде
· Любишь кататься — люби и саночки возить.
· Уменье и труд все перетрут.
· Дело мастера боится.
· За много дел не берись, а в одном отличись.
· К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
· Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
· Всякая птица своим клювом сыта.
· Не боги горшки обжигают.
· Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.
Без работы день годом кажется.
· Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.
Думай ввечеру, что делать поутру.
· Без терпенья нет уменья.
· Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
· С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Велик телом, да мал делом.
Велик телом, да мал делом.
· С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Какие труды, такие и плоды.
· Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Маленькое дело лучше большого безделья.
· Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
· Малый топор может срубить большое дерево.
· Не начавши — думай, а начавши — делай.
· Куй железо, пока горячо.
· Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Пальчиковая гимнастика
"Весенний цветок"
Вырос цветок на весенней полянке,(Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо (шаг вперёд, шаг назад, шаг налево, шаг направо)
"Подснежник"
Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – раскрываем ладошки «Цветок»)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепесток, (Поднимаемся и ручки раскрываем как цветочек)
В мягкой землице его корешки. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)
"Весна"
Стучат всё громче дятлы,(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.)
Синички стали петь. (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.(Поднимаемся и ручками вверху разводим и кружимся вокруг себя)
Бегут ручьи под горку,(Выполняем руками волнообразные движения)
Растаял весь снежок,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка))
Уже глядит цветок.(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик)
Динь-динь, звенит тихонько,(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика)).
Динь-динь, пришла весна.(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)
А теперь немножко потанцуем!!!
Почитать
«Сказка о том, как труд лень победил» (Гайланс В. И.)
«Огнеборцы. История пожарной охраны» (Михаил Пегов)
«Мишин самоцвет» (Лев Токмаков)
«Когда я вырасту, я стану железнодорожником» (Борис Лапидус)
«Хозяин зубастой машины» (Илья Дворкин)
«Шофер» (Инна Карпова).
«Слово о словах». (Лев Успенский).
«Огнеборцы. История пожарной охраны» (Михаил Пегов)
«Мишин самоцвет» (Лев Токмаков)
«Когда я вырасту, я стану железнодорожником» (Борис Лапидус)
«Хозяин зубастой машины» (Илья Дворкин)
«Шофер» (Инна Карпова).
«Слово о словах». (Лев Успенский).
«Мы вчера играли в стадо» (А. Барто).
«Кем быть?» (В. Маяковский).
«Пришла беда нечаянно…» (О. Повещенко).
«Мы, ребята, любим море» (Н. Иванова).
«Мы построили ракету…» (Е. Семилетова).
«Чистотой встречает дворник…» (В. Талызин).
«Расскажу я вам, ребята…» (фермер) (О. Повещенко).
«Для строителя привычно…» (О. Емельянова).
«Пришла беда нечаянно…» (О. Повещенко).
«Мы, ребята, любим море» (Н. Иванова).
«Мы построили ракету…» (Е. Семилетова).
«Чистотой встречает дворник…» (В. Талызин).
«Для строителя привычно…» (О. Емельянова).
Загадки про папины профессии
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает...
(столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
(шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
(пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?
(Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает...
(юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
(Милиционер)
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья...
(плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный...
(капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет...
(водолаз)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а...
(машинист)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?
(Дирижер)
Загадки про мамины профессии
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?
(Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
(врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...
(учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,...
(воспитатель)
Игра на внимание
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет...
(трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут...
(пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый...
(повар).
Арий, опер сочинитель
Называется...
(композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят...
(рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой...
(учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду...
(садовник).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно,...
(пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный,...
(учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,...
(дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья —
Ход свой победный готовит...
(шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант —
Платье красивое сшил...
(портной).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный...
(гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром ...
(лесник)
Загадки о профессиях
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит?
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор, врач.)
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
(Повар.)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
(Пожарники.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он...
(артист).
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр.)
Художественно - эстетическое развитие
«Уничтожитель бумаги»
Участвуют все желающие. Каждому дается лист газеты. Нужно как можно быстрее порвать его на мелкие кусочки, но делать это можно только используя одну правую руку, другую держа за спиной. Выигрывает тот, кто порвет газету мельче других.
«Кораблики»
Два участника получает по листку бумаги. Они должны как можно быстрее сделать кораблик, поставить его перед собой на пол и дунуть так, чтобы он улетел как можно дальше. Побеждает самый быстрый.
«Зоологическая эстафета»
Все присутствующие на время превратиться в животных, птиц, насекомых. Все участники делятся на две команды.
Пингвин: Каждой команде выдается по одному теннисному мячу. Задача участников, зажав мячик между ногами, пронести его до обозначенного места и обратно. Прыгать и бежать нельзя, идти можно только в развалочку, как это делают пингвины.
Рак: Участники встают на четвереньки лицом к команде и должны вот так, как раки, пятится назад до указанного места и обратно.
Обезьянка: Необходимо для каждой команды разложить на земле по веревке от старта до указанной отметки. Участники должны пройти туда и обратно, наступая на веревку и держась при этом руками за веревку.
Змея: На этом этапе принимает участие сразу вся команда. На всем пути до поворотной метки устанавливается по пять-шесть кеглей (камней, палок и т.д.). Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и все дружно начинают приседать. Задача команды заключается в том чтобы вот так дружно пройти туда и обратно, огибая на своем пути препятствия и при этом не вставая в полный рост.
Муравей: Каждой команде выдается по одной длинной палке. Первый участник берет палку и бежит с ней до поворотной метки и обратно. На старте к нему присоединяется второй участник, и так далее, пока вся команда не ухватиться за палку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданиями.
В месте песенки спаём
А теперь предлагаю разучить небольшой стишок:
Тёплым днём, весенним, ясным
Раньше всех, дружок встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Комментариев нет:
Отправить комментарий