1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об
особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки,
первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между
явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
- помочь с оформлением выставки
«Писатели о диких животных»;
- объясните и
покажите детям заготовки на зиму, из
чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с
ребенком понаблюдайте за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитайте:
«Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько
«Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная
картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень,
осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки
«Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д.
Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков
«Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В. Даль
«Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий