Тема недели: "Весна шагает по планете"
Лексическая тема: "Весна"
1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
«Почки, листики, цветочки»
Когда взрослый произносит слово: «Почки», ребенок должен показать кулачки,
«Листики» — должен показать ладошки со сжатыми пальцами,
«Цветочки» — должен растопырить пальцы.
Взрослый может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать ребенка.
Пальчиковая игра
«Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Рисуем "Весну"
Комментариев нет:
Отправить комментарий