воскресенье, 21 марта 2021 г.

 С 22 марта 2021 по 28 марта 2021

Тема недели: "Весна шагает по планете"

Программное содержание:

1.     Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2.     Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3.     Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Рекомендации родителям:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

-       семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       привлечение к рисованию по впечатлениям  наблюдаемых природных явлений.

Пальчиковая гимнастика

 «Почки, листики, цветочки» 

Когда взрослый произносит слово: «Почки»‌, ребенок должен показать кулачки,
«Листики»‌ — должен показать ладошки со сжатыми пальцами,
 «Цветочки»‌ — должен растопырить пальцы.
 Взрослый может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать ребенка.

 Пальчиковая игра 

«Дай нам, солнышко, тепла»

 Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
 Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
 Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) 
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
 Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Хороводная игра 


«Солнышко и дождик»


Дети идут по кругу и проговаривают:


Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.


Светит в нашу комнатку.


Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.


Очень рады солнышку.


Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте


Топ-топ-топ-топ!


Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши


Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой


дети бегут к воспитателю под зонтик.


Воспитатель говорит:


Дождь прошел. Солнышко светит.


Игра повторяется.


Рисуем "Весну" 










Комментариев нет:

Отправить комментарий