"Мир природы"
с 11 мая по 17 мая
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных
экологических представлений, расширение и систематизация знаний о
млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2. Закрепление знаний детей о деревьях,
кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3. Закрепление умений обобщать и
систематизировать представления о временах года. Закрепление умений
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если
исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
4. Закрепление умений правильно вести себя в
природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать
муравейники и др.).
5. Расширение знаний детей о неживой природе,
свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из
твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6. Подведение детей к пониманию того, что
жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух,
вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением
явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, о природе;
- понаблюдать за птицами и животными из окна или с балкона;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко,
положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для
выставки «Наши домашние любимцы»;
- подобрать иллюстрации для группового альбома;
- побеседовать и пофантазировать с ребятами на тему
«Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
Утренняя физминутка:
Познавательное развитие:
Социально - коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Разучить стихотворение
Фёдора Тютчева "Весенняя гроза"
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Загадки:
Крыльев нет, но я летаю.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю.
(Ветер)
***
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется…
(трава)
***
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)
***
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.
(Дерево)
***
Им мы дышим,
газы в нем.
Как его мы назовем?
(Воздух)
***
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того.
(Кустарник)
***
Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают…
(снежинки)
Немного отдохнём:
Книги о природе для детей:
2) Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника»
3)Михаила Пришвина
«Лисичкин хлеб»
Художественно - эстетическое развитие
Лепка:
Рисование:
Музыка:
Комментариев нет:
Отправить комментарий