вторник, 12 мая 2020 г.

"Мир природы"
с 11 мая по 17 мая



Программное содержание:
1.     Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2.     Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3.     Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).
4.   Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 
5.     Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6.     Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.


Рекомендации родителям:
    рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-   придумать загадки о животном, о природе;
-   понаблюдать за птицами и животными из окна или с балкона;
-   посетить цирк;
-   посетить городской зоопарк;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   подобрать иллюстрации для группового альбома;
-   побеседовать и пофантазировать с ребятами на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;




Утренняя физминутка:


Познавательное развитие:







Социально - коммуникативное развитие:




Речевое развитие:
Разучить стихотворение
Фёдора Тютчева "Весенняя гроза"
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Загадки:

Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем. 
Но, как только осерчаю, 
Берегись, я с ног сбиваю.
 (Ветер)

***
Вырос мягкий стебелек, 
Он и ростом невысок,
 Достает до ног едва,
 Называется… 
(трава)

***
Раскаленная стрела 
Дуб свалила у села.
 (Молния)

***
Высоченный великан 
Будто угодил в капкан, 
Никуда он не идет,
 На одной ноге растет.
 Как огромными руками, 
По ветру шуршит ветвями.
 (Дерево)

 *** 
Им мы дышим, 
газы в нем. 
Как его мы назовем?
 (Воздух) 

*** 
Он деревьев младший брат, 
Только ростом маловат,
 А еще стволов полно 
У молодчика того. 
(Кустарник) 

*** 
Рукавичкой их ловлю 
И смотрю на них, смотрю… 
Как узорчатые льдинки,
 С неба падают… 
(снежинки)


Немного отдохнём:



Книги о природе для детей:





1)Джеральда  Даррелла 
«Перегруженный ковчег» 
2) Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника» 
3)Михаила Пришвина 
«Лисичкин хлеб» 








Художественно - эстетическое развитие
Лепка:


























Рисование:





Музыка:









Комментариев нет:

Отправить комментарий