воскресенье, 6 февраля 2022 г.

с 7 февраля 2022 по 13 февраля 2022

Тема недели: "Азбука безопасности"

Лексическая тема: "Электроприборы"

Программное содержание:

      1.       Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира 
природы поведения.
 2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
 3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).


                        Рекомендации родителям:

·         1. Прочитать О. Бедарев «Азбука безопасности»; Б. Житков «Светофор»;Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
 2. Ситуативный разговор на тему "Как правильно переходить дорогу";   
  3. Беседа о ом. как себя нужно вести во время чрезвычайной ситуации (например: пожар и т.д.); 
4. Подборка иллюстраций транспорта  по теме недели для                 создания лэпбука.












воскресенье, 30 января 2022 г.

с 31 января 2022 по 06 февраля 2022

Тема недели: "Моя семья"

Лексическая тема: "Моя семья"

Программное содержание:

 1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.



                                                Рекомендации родителям:

- сходить с детьми на каток или покататься на лыжах;

- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- беседовать с детьми о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

- почитать: «Снегурочка», В. Берестов «Читалочка», Ю Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

- придумать загадки о членах семьи.



воскресенье, 23 января 2022 г.

 с 24 января 2022 по 30 января 2022

Тема недели: "Этикет"

Лексическая тема: "Посуда. Этикет" 

Программное содержание:

 1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, складывание вещей, умывание и т.д.). 
 2.Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 
  3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.



Рекомендации родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- почитать рассказы:  В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»; 
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.





воскресенье, 16 января 2022 г.

  с 17 января 2022 по 23 января 2022

Тема недели: "В гостях у сказки"

Лексическая тема: "Домашние животные и их детёныши"

Программное содержание:
1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки,
отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
3. Формировать знание и представление детей о домашних животных и их детёнышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище).
4. Учимся узнавать на картинке животных, называть детёнышей и составлять предложения.
5. Ребята учились составлять небольшой рассказ на тему "Мой любимый питомец". Рассказывали про своих домашних животных.


Рекомендации родителям:
- нарисовать дома с детками "Мой любимый питомец"
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- почитать волшебные, добрые  сказки и обсудить, что происходило волшебного в сказке и о
добрых героях и их поступках;

- почитать: "Снеговик - почтовик", «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей»  и др.;


воскресенье, 9 января 2022 г.


с 10 января 2022 по 16 января 2022

Тема недели: "В гостях у сказки"

Лексическая тема: "Продукты питания"

Программное содержание:

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Рекомендации родителям:
- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
-инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Снегурочка»,   и др.;




воскресенье, 19 декабря 2021 г.

 с 20 декабря 2021 по 26 декабря 2021

Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

Лексическая тема: "Новогодний праздник. Хвойные деревья"

Программное содержание:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками. 

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке 


Рекомендации родителям:

- сходить в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- изготовить поделку для выставки «Новогодние чудеса».

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему утреннику.

- поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).



воскресенье, 12 декабря 2021 г.

                                                     с 13 декабря 2021 по 19 декабря 2021

Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

Лексическая тема : "Зимующие птицы"

Программное содержание:

1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.

2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.

3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Рекомендации родителям:

- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)

-побеседовать с детьми  о традициях празднования Нового года и Рождества в России.

-поиграть с детьми в подвижные игры.

-давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) пробовать вырезать ножницами, лепить, рисовать и т.п.) – для развития мелкой моторики.

-погулять с детьми в парке;

- придумать вместе с детьми рассказ «Новый год» (изготовление поделки на тему "Новый год").

 



воскресенье, 5 декабря 2021 г.

с 6 декабря 2021 по 12 декабря 2021

Тема недели: "Город мастеров"

Лексическая тема: "Профессии"

Программное содержание:

1. Продолжаем знакомства детей с народными традициями, обычаями, знакомство с народными промыслами ( Резьба по дереву; роспись по дереву - Хохломская, Городецкая.

2.Рассказывание детям об искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

3.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

                       

Рекомендуем родителям:

- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи;

-  прочитать сказку Владимиро Одоевского «Мороз Иванович»;

вместе с ребенком изготовьте новогоднюю игрушку -  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками».




воскресенье, 28 ноября 2021 г.


                                               c 29 ноября 2021 по 5 декабря 2021

                                    Тема недели: " Здравствуй, зимушка - зима!"

                                          Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы."



Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжаем вспоминать  зимние виды спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и снегом. Расширение знаний о свойствах снега и воды.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима и о животных Арктики и Антарктики.

Рекомендации для родителей:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную                      погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

- выучить с детьми  стихотворение

- составить «Сказку про зимушку»;

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей                                            положительный эмоциональный отклик.



                               

воскресенье, 21 ноября 2021 г.

                                                с 22 ноября 2021 по 28 ноября 2021

                                       Тема недели: "Кто как готовится к зиме" 

Лексическая тема: "Дикие животные и их детеныши "


Программное содержание:

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, снег с дождём, наледь, гололёд, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендуем родителям:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома(В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактическая игра назови действие, назови признак (описание животных, птиц);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

 

воскресенье, 14 ноября 2021 г.




            С 15 ноября 2021 по 21 ноября 2021

Тема недели: "Здоровей - ка"

Лексическая тема: "Сад. Фрукты. Витамины."

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов                              чувств, их гигиене и профилактике.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью                     рук  с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

           6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических                        процедур, движений, закаливания. 



Рекомендуем родителям:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье                и здоровом образе жизни»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос                         малыш;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать,                            чтобы быть здоровым.





               

воскресенье, 7 ноября 2021 г.

 с 08 ноября 2021 по 14 ноября 2021

Тема недели: "Транспорт"

Лексическая тема: "Транспорт"

Программное содержание:

1.     Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2.     Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

3.     Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

4.     Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

 



Рекомендации родителям:

1. Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
2. Чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина».
3. Учить ребенка правильно переходить дорогу, рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.