С 20 сентября 2021 по 26 сентября 2021
Тема недели: «Краски Осени»
Лексическая тема: "Деревья"
Программное содержание:
1. Расширение
представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев.
2. Расширяем и
закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе.
3. Знакомимся с изменениями, которые происходят в лесу.
Знакомимся с таким природным явлением, как листопад, понаблюдаем за ним…
4. Выясняем, почему говорят «золотая осень».
5. Вспоминаем, «что нам осень принесла», закрепляем названия овощей,
фруктов, грибов.
6. Устанавливаем взаимосвязь между погодой и одеждой людей.
Рекомендации
родителям:
1. Погулять
по городу, парку, по лесу отмечая признаки осени и обращая
внимание на красоту осеннего пейзажа.
2. Принять участие в выставке совместных работ
«Золотая осень»;
3. Приготовить
гербарии осенних листьев;
4.
Повторить стишок про осень
Рекомендации по лексической теме:
1.Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т. д.).
2.Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.
3. Повторить с ребя тами пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
4. Поиграть с ребятами в игру: "Один – много" (множественное число): лист – листья осина — … иголка — … береза – … ветка — … дерево — … пень – … рябина — … ствол -
5. Упражнение «Скажи наоборот».
У сосны иглы длинные, а у ели короткие.
У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.
У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.
У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий